Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

История марки Mercedes [13]
Классификация моделей и кузовов Mercedes-Benz [4]
Статьи про классы , номера кузовов и всё о Mercedes.
Разделение Mercedes по классам. [27]
Описание каждого класса.
История марки Maybach [4]
Всё о Майбахе.
Новости в мире Mercedes [12]
Тюнинг автомобилей Mercedes [8]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 256
Главная » Статьи » История марки Maybach

Maybach
 
Maybach-Manufaktur
Тип

Подразделение концерна Daimler AG Mercedes-Benz Cars

Год основания

1909

Упразднена

2012

Причина упразднения

низкие продажи

Основатели

Вильгельм Майбах

Расположение

ГерманияFlag of Germany.svg Германия: Штутгарт

Ключевые фигуры

Карл Майбах
Фердинанд фон Цеппелин

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Автомобили класса «люкс»
Авиационные двигатели
Двигатели для автомобилей, локомотивов и судов

Материнская компания

Daimler AG

Сайт

maybach-manufaktur.com/ru

Maybach (МФА: ˈmaɪ.bax) — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей.После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков нацистской Германии.

В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено. В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование из-за сокращения продаж. В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.

История

Производитель авиационных двигателей

Покинув в 1907 году компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года они совместно с графом Цеппелином основали в Биссингене Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (нем. Компания по производству авиационных двигателей), дочернюю компанию Luftschiffbau Zeppelin GmbH[1]. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом[2]. В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH.

 
Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa

Двигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны. Завод производил дизельные рядные шестицилиндровые двигатели: AZ (1909, базовая мощность: 140 л.с. — 100 кВт), DW (или IR, 1914, 160 л.с. — 120 кВт), CX (1915, 210 л.с. — 160 кВт) и HS (или HSLu, 1915, 240 л.с. — 180 кВт). Позже производились модификации: Mb III (улучшенная версия IR) и Мb IV (модификация HS) Со временем вместе с мощностью увеличивалось число двигателей, устанавливаемых на один аппарат: в 1910 году на дирижаблях было по три мотора, а в 1915 году — уже четыре. Большой успех имел дирижабль LZ 10 Schwaben[en] с тремя 145-сильными агрегатами Maybach, пролетевший в 1911 году над Боденским озером. Дирижабли, на которых были установлены двигатели Maybach, развивали скорость в 20 м/с.

С 1916 года «Цеппелины» оснащались двигателем Mb.IVa[en], который показал хороший результат, развив при тестировании 245 л.с. на высоте 1800 м. Официально мощность мотора исчислялась 260 л.с., чтобы не создалось впечатления, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников. Компания поставляла моторы не только Цеппелину, но и другим производителям дирижаблей, в том числе фирмам «Парсеваль»[en] и Schütte-Lanz. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», снабжённый двумя 180-сильными двигателями Maybach, был куплен Российской Империей и до 1915 года был лучшим дирижаблем России. Однако максимальная высота, которую воздушное судно достигало с бомбовой нагрузкой, составляла всего 1100 м. Компании Schütte-Lanz поставлялись более мощные (240 л.с.) агрегаты. На дирижабле SL 21 было установлено пять таких моторов.

Автомобили класса люкс

После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов. В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH[11]. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2 объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей

 
Плакат, рекламирующий Maybach W3; первое появление эмблемы с двойным М

Первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1, появился ещё в 1919 году. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 л.с., установленным на шасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху. В следующем году был собран ещё один экспериментальный автомобиль под названием Spezialrennwagen. Этот спортивный агрегат с авиационным двигателем мощностью 300 л.с. разгонялся до 160 км/ч. Однако успехов в автоспорте марка не имела. Концепт W1 лёг в основу первого серийного автомобиля марки Maybach. W3, впервые представленный на автосалоне в Берлине в 1921 году, имел под капотом двигатель в 5.7 л с боковыми клапанами и 2-ступенчатую коробку передач с педальной регулировкой. Автомобиль удостоился особого внимания прессы за дизайн; кузов спроектировала фирма Германа Спона (нем. Hermann Spohn) в Равенсбурге, которая также сделала кузов следующей модели. Следующий автомобиль марки, Maybach W5, появился в 1926 году. Шестицилиндровый двигатель этой модели в 7 л (120 л.с.), выдававший 2400 оборотов в минуту, был одним из мощнейших автомобильных моторов того времени В 1928 году вышла модификация W5 SG с улучшенной коробкой передач (была добавлена ускоряющая передача) Автомобили собирались с учётом спецификаций заказчика, из-за чего стоимость росла. По заказу компании Fuchs Waggonfabrik AG (Хайдельберг) было собрано несколько моделей с двигателями OS 5 (100 л.с.), OS 6 (90 л.с.), имеющими по две свечи на цилиндр, что обеспечивало безопасность при эксплуатации, и OS 7 (75 л.с.)[11]. Всего до 1929 года было собрано 305 W3 и 248 W5/W5 SGс кузовами лимузин, кабриолет (купе и седан) и фаэтон.

Слияние компаний Daimler и Benz в концерн подбило Карла Майбаха к усиленному совершенствованию своей продукции Компания приступила к разработке автомобиля с двигателем V12. В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» совершил кругосветный перелёт за 448 часов. На дирижабле было установлено пять двигателей V12 производства Maybach мощностью в 550 л.с. Майбах решил использовать это обстоятельство как рекламный ход (с той же целью позже к названию нового автомобиля было приписано Zeppelin). Модель под названием Maybach 12 дебютировала в том же году. Мощность 7-литрового двигателя составляла 150 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Автомобиль был довольно массивным (минимальный вес — 2300 кг), но всё же удостоился хвалебных отзывов прессы

В 1930 году был создан следующий двенадцатицилиндровый автомобиль марки: Maybach DS7 Zeppelin. В двигатель DS7, унаследованный от предыдущей модели, были введены некоторые изменения: цилиндры имели чугунные втулки; поршни поставлялись компанией Nelson Bohnalite. DS7 стал третьим в мире автомобилем с агрегатом V12 после Daimler Double-Six и Voisin и самым дорогим немецким авто своего времени стоимостью 50 000 рейхсмарок (в 33 раза дороже, чем Opel P4). В том же году началось производство модели DSH с шестицилиндровым двигателем в 5,2 л (130 л.с.) По характеристикам DSH не намного отставал от «Цеппелинов» и продавался по более низкой цене. Впрочем, автомобиль не пользовался особым спросом: было собрано всего 100 моделей, и производство прекратилось в 1937 году.

 
Maybach Zeppelin DS8, 1938—1939 гг.

В следующем году дебютировала модификация Zeppelin под названием DS8 с 8-литровым двигателем мощностью в 200 л.с.Автомобиль имел новую 5-ступенчатую коробку передач. В 1938 году она была заменена на 7-ступенчатую, ускоряющая передача которой имела передаточное отношение 0:77:1. 300 моделей Maybach 12 и Zeppelin были собраны в 1930-х. Некоторые владельцы Maybach 12 и DS7 возвращали свои машины на завод, чтобы поменять двигатель на новый восьмилитровый. В 1931 году также вышел в свет Maybach W6, последователь W5 с рядным шестицилиндровым двигателем. От предшественника отличался улучшенным шасси, удлинённой колёсной базой и секвентальной КП. Модификация W6 DSG производилась в 1934—1935 годах. За эти пять лет с конвейера сошло 100 моделей W6 и W6 DSG

Параллельно с разработкой автомобилей компания также продолжала производить двигатели для кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч Одновременно с моделями Zeppelin компания в 1935 году начала производство автомобиля SW, получившего прозвище «маленький Maybach». Maybach SW35 с шестицилиндровым двигателем HL 35 (140 л.с.) был мощнее предыдущих шестицилиндровых моделей и имел улучшенную независимую подвеску, а расход топлива на 100 км составлял 17—18 литров (в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров). Как и у моделей Zeppelin, кузов SW был спроектирован фирмой Спона по принципу Пауля Ярая. В следующем году SW35 сменила модификация SW38 с двигателем HL 38 в 3,8 л. Спон снабдил автомобиль 6—7-местным кузовом лимузин. В 1939 году появилась ещё одна модификация: SW42 с двигателем в 4,2 л. При этом мощность двигателей оставалась той же: причиной изменения объёма стал официальный документ под названием «Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта». Согласно редакции 1938 года этого документа требовалось, чтобы все двигатели внутреннего сгорания были переделаны под бензин с октановым числом 74. Именно по этой причине вышли модификации SW38 и SW42. Maybach SW стал самым массовым довоенным автомобилем марки: 850 моделей

В 1941 году компания прекратила производство автотранспорта. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach.

Военное производство

 
Двигатель Maybach NL 42

В годы третьего рейха фирма заняла почти монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей: с 1935 года, когда двигатель NL 38TR начал устанавливаться на лёгком танке Pz.Kpfw.I, почти все германские танки и САУ на их базе, а также бо́льшая часть полугусеничной военной техники оснащалась двигателями Maybach. По мнению некоторых историков, такое положение Maybach объяснялось не столько её успехами в разработке двигателей, сколько тесными отношениями между директором фирмы, Карлом Майбахом, и Адольфом Гитлером.

По заказам вермахта Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин[25]. В годы войны Maybach предлагала отказ от шести существующих разнотипных двигателей в пользу трёх унифицированных двигателей — 6‑цилиндрового HL 50, 8‑цилиндрового HL 67 и 12‑цилиндрового HL 100 с единым размером цилиндро-поршневой группы, имевших лучшую металлоёмкость и технологичность, позволяя сократить число производимых для них деталей с 2356 до 1198. Вместе с предлагавшимся унифицированным 4‑цилиндровым HL 33 для более лёгких машин, и тяжёлым HL 230, эта линейка двигателей должна была покрыть основные потребности вермахта в двигателях для военных машин, но эта программа осуществлена не была

 
Двигатель Maybach HL 120

Среди всего разнообразия производившихся Maybach по военным заказам двигателей наибольшее значение имели три: 4,2‑литровый HL 42, которым оснащались полугусеничные артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 и бронетранспортёры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251 на их базе; 11,9‑литровый HL 120 — стандартный для серийных средних танков Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.IV и различных машин на их базе; а также 21,4‑литровый HL 210 и его модифицированный вариант — 23,1‑литровый HL 230, которыми оснащались машины тяжёлого класса —средний танк «Пантера» и тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II».

Если первые два двигателя считались в целом удовлетворительными в эксплуатации, то двигатель для тяжёлых боевых машин превратился в источник постоянных проблем для панцерваффе. Заказ на разработку компактного и лёгкого двигателя мощностью 650—700 л.с Maybach получила от Управления вооружений в июне 1941 года, а уже в феврале 1942 года фирма передала армии первые образцы готовых двигателей — HL 210. HL 210 P45, устанавливавшийся на танки «Тигр» и «Пантера» первых выпусков и развивавший максимальную мощность в 650 л.с. при 3000 об/мин, стал мощнейшим серийным танковым двигателем своего времени и оценивался британскими специалистами как исключительно совершенный конструктивно образец. Однако частые выходы из строя перефорсированного и недоработанного двигателя на максимальной мощности заставили ограничить его максимальные эксплуатационные обороты до 2600/мин, с соответствующим снижением мощности.

 
Двигатель HL 230 в моторном отделении «Ягдтигра»

Недостаток мощности HL 210 заставил разработать усовершенствованный его вариант — HL 230, в котором алюминиевый блок цилиндров был заменён на чугунный, что позволило рассверлить цилиндры, увеличив рабочий объём с 21,4 до 23,1 литров и повысив мощность до 700 л.с. Однако на практике новый двигатель также оказался ненадёжным, и чтобы увеличить его ресурс, максимальные эксплуатационные обороты были ограничены 2500/мин, что снизило мощность, по разным оценкам, до 650 или даже до 600 л.с. Но даже несмотря на это, распространённой проблемой «Пантер» на протяжении всей их истории оставались пожары, происходившие как вследствие неудовлетворительной конструкции карбюраторов, так и недостаточной производительности системы охлаждения, в частности, перегрева выпускных коллекторов[33]. Так, при послевоенном тестировании британскими военными силами двигатель каждой четвёртой «Пантеры» возгорался несколько раз.

Помимо самих двигателей, Maybach была ответственна за разработку всего оборудования моторного отделения танка и связанных с двигателем систем, а также их производство. Темпы производства одних только HL 230 заводом во Фридрихсхафене доходили до 1000 двигателей в месяц, всего же до конца войны Maybach поставила вермахту около 140 000 двигателей общей мощностью около 40 млн л.с.

Наряду с двигателями, Maybach осуществляла и производство танковых трансмиссий; в частности, полуавтоматическая коробка передач Olvar 40 12 16 с сервоуправлением устанавливалась на тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II». В общей сложности, до конца войны Maybach поставила вермахту более 30 000 полуавтоматических трансмиссий.



Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach
Категория: История марки Maybach | Добавил: ledis (29.10.2014)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025. Создать бесплатный сайт с uCoz