Первое поколение (W460/W461 1979-настоящее время)
Mercedes-Benz W460 Cabrio
Гелендваген в кузове W461 производится в настоящее время. Он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более чем 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. США закупили около тысячи автомобилей гелендваген в кузове W461, так как хаммер Н1 не влезает в вертолет. Выпускается в длиннобазном и короткобазном варианте, так же с кузовом кабриолет с брезентовым верхом. Базовая цена длиннобазного цельнометаллического автомобиля гелендваген с кузовом W461 в Германии для юридических лиц составляет 58000 евро. Продажа физическим лицам ограничена — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).
Визуальными отличиями модели W461 от гражданской версии W463 являются: узкий стальной передний бампер без противотуманных фар (могут опционально крепиться сверху бампера под основными фарами), металлическая решётка радиатора (у модели W463 решетка пластиковая), резиновые очки фар измененной формы (у модели W463 очки квадратные и пластиковые), узкие металлические водостоки на рамке лобового стекла, зеркала грузового типа без указателей поворотов, изменённый щиток приборов, отсутствие деревянных вставок в торпедо, тоннель между передними креслами, механические стеклоподъёмники, отсутствие люка в крыше, резиновые молдинги на дверях и крыльях, резиновые расширители крыльев, узкий стальной разделённый на две части задний бампер, иное расположение номерного знака.
Второе поколение (W463 1990-настоящее время)
Mercedes-Benz G400 CDI Limited Edition (W463)
В 1990 году платформа была обновлена на W463, обладающей антиблокировочной системой тормозов, постоянным полным приводом и тремя блокируемыми дифференциалами, где процессом блокировки заведует электропневмогидравлическая система. Интерьер был полностью обновлен, получил деревянные вставки и кожаную обивку. W463 имел больший выбор двигателей, самым мощным из которых стал V8 500GE в 1993. 500GE выпускался ограниченным тиражом только в течение 2-х лет. Все W463 гелендвагены стали использовать новую схему наименования в 1994 году.
Диапазон был обновлен снова в 1997, включая кабриолет и два новых двигателя: 3.0 литрового турбодизеля и V6 (двигатель M112) G320. G320 предыдущих лет были оборудованы «рядной шестеркой» M104. В 1998 году появился G Класс с двигателем V8 — G500. Самый мощный V8, 476 л.с. (355 кВт) (позже 500 л.с. (370 кВт)) G55 AMG Kompressor, появившийся 2004, разгонялся до «сотни» всего за 5.5 секунд.
W463 Cabrio
Mercedes-Benz G500 Cabrio
Кабриолет G-Class собирается вручную на заводе в в Граце, Австрия. В год собирается лишь 20 полноприводных кабриолетов.Официально Mercedes-Benz не импортирует в США кабриолеты, однако частные компании импортируют по ценам $135,000.
W463 / X164 (2006 —)
Компания показала модель 2007 года на моторшоу в Париже в сентябре 2006[4] и увеличила мощность G55 K AMG c 476 до 500 л.с. (370 кВт).
Новый G-Class будет использовать обновлённые двигатели V6 с 4-мя клапанами на цилиндр и V8, также обновлению подвергнется интерьер и экстерьер.
Модели
- 200 GE — M102E20 2.0 л. (продавалась только в Италии)
- 230 G — M115 2.3 л., 102 л.с. (75 кВт), 172 Н·м/3000 об/мин
- 230 GE — M102E23 2.3 л., 125 л.с. (92 кВт), 192 Н·м/4000 об/мин
- 280 GE — M110 2.8 л., 156 л.с. (115 кВт), 226 Н·м/4250 об/мин
- 240 GD — OM616 2.4 л., 72 л.с. (53 кВт), 137 Н·м/2400 об/мин
- 250 GD — OM602 2.5 л., 94 л.с. (69 кВт)
- G 270 CDI — OM612 2.7 л., 156 л.с. (115 кВт), 400 Н
- G 280 CDI — OM642DE30LA 2.9 л., 183 л.с. (135 кВт), 400 Нм
- 290 GD — OM602D29 2.9 л., 95 л.с. (71 кВт)
- 290 GD TD — OM602DLA29 2.9 л., 120 л.с. (89 кВт)
- 300 GD — OM617 до 1989г
- 300 GD — OM603 до 1994 г.
- 300 GE — M103 3.0 л. — с 1993-го: G 300
- 350 GD — OM603 Турбодизель
- G 300TD — OM606 3.0 л., 177 л.с. (130 кВт), 330 Н·м
- G 320 — M104 3.2 л., 217 л.с. (161 кВт), 310 Н·м
- G 320 — M112 3.2 л., 215 л.с. (158 кВт), 300 Н·м V6
- G 320 CDI — OM642 3.0 л., 224 л.с. (165 кВт), 540 Н·м V6
- G 350 СDI — OM642LS 3.0 л., 265 л.с.
- G 400 CDI — OM628 4.0 л., 250 л.с. (184 кВт), 560 Н·м V8
- 500 GE — M117 5.0 л. V8
- G 500 — M113E50 5.0 л., 296 л.с. (218 кВт), 456 Н·м V8
- G 500 — M273M55KE 5.5 л., 388 л.с. (285 кВт), 530 Н·м V8
- G 55 AMG — M113E55 5.4 л., 507 л.с. (373 кВт), 700 Н·м V8 c компрессором
- G 63 AMG — 5.5 л., 544 л.с. (400 кВт), 760 Н·м V8
- G 65 AMG — 6 л., 612 л.с. (450 кВт), 1000 Н·м V12
Специальные выпуски автомобиля
G 500 Edition 30
В честь 30-летия автомобиля была выпущена ограниченным тиражом юбилейная версия «G 500 Edition 30». Автомобиль оснащен дополнительным набором опций: окраска designo «платиновый чёрный», кожаная обивка designo одноцветная «шабли» или двухцветная «классическая красная», отделка салона деревом designo, легкосплавные 18" диски и логотип Edition 30 на кузове и в салоне. Юбилейная версия производилась с июня по август 2009 года.[6]
BA3 Final Edition
В 2011 году в честь завершения производства короткобазной трёхдверной версии была выпущена специальная серия трёхдверных автомобилей под названием BA3 Final Edition (BA3 не имеет никакого отношения к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ: в данном случае 3 — цифра). Доступен в двух вариантах: с шестицилиндровым дизельным двигателем G 350 BlueTEC (211 л. с.) и бензиновым G500 с мотором V8 5.5 (388 л. с.). Последняя модификация имеет решётку радиатора AMG, 18-дюймовые колёсные диски, кожаную отделку салона, а также его светодиодную подсветку. Стоимость автомобиля с дизельным двигателем составляет 90 511 евро, а с бензиновым — 100 685 евро
Edition Select
Этот пакет стоимостью 6735 евро предназначен для пятидверной версии G 500. Edition Select включает в себя двухцветную окраску кузова и отделку интерьера, новые 18-дюймовые колёсные диски и спортивную систему выпуска AMG.
Тюнинг
Автомобили Мерседес популярны среди требовательных покупателей, и поэтому несколько компаний занимаются настройкой и доводкой автомобилей этой марки, добавляя больше мощности и комфорта бренду.
- Mercedes-AMG — это тюнинговое подразделение Мерседес, специализирующееся на высокомощных версиях автомобилей Мерседес.
Другие компании, когда-либо осуществлявшие тюнинг G-class: Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, AKA Tuning, GSC tuning, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Vilner, FAB Design, GALA DESIGN, TVM, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC[8].
Спорт
Mercedes-Benz 280GE участвовал в ралли Париж-Дакар. В 1982 году на старт вышло 4 экипажа: Migault-Migault, Jaussaud-Brière, Gaillard-Gauvin, Икс-Брассер. В 1983 году вышло 3 экипажа: Икс-Брассер, Migault-Gauvain, Jaussaud-Da Silva. В 1983 году Mercedes-Benz 280GE № 142 под управлением Жаки Икс и Клода Брассера стал победителем ралли Париж-Дакар. В 1984 лишь 1 экипаж вышел на старт: Jaussaud-Fontenay.[9]
Спецзащита
Наряду с сериями S и E, G-класс представлен так же в защищенном исполнении, получившем название G-Guard. Заводские средства спецзащиты обеспечивают модели G 500 Guard соответствие уровням B6 или B7, что позволяет им выдерживать обстрел из автомата Калашникова (АК) или «М16» (согласно Евронорме CEN B6/B7). Такие автомобили позиционируются как транспортные средства для политиков и представителей крупного бизнеса, которым необходима защита от террористических угроз и организованной преступности.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_G-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 |