|
Несмотря на успех модели R107, к концу 1980-х почти двадцатилетний автомобиль морально устарел. Найти удачное решение для замены было непросто, но в итоге была выбрана аэродинамическая схема стреловидной формы на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Автомобиль, появившийся в начале 1989 года, имел множество таких новшеств, как независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сиденьями (впервые в мире открытая машина гарантировала безопасность пассажирам при перевороте). Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300 SL и 300 SL-24, и восьмицилиндрового 500 SL. В 1992 году его пополнила флагманская серия 600 SL с мотором V12.
В 1993 году концерн Mercedes-Benz принимает новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставится впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500 SL и 600 SL становятся SL 500 и SL 600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL 280 и SL 320. Одновременно случилось ещё одно важное событие, фирма AMG стала официальным партнером Mercedes-Benz и выпустила свою модель SL 60 AMG. В 1995 году автомобили получили внешние косметические обновления, а внутри появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости. Последние обновления были произведены в 1998 году, рядные двигатели на SL 280 и SL 320 были заменены на V6. В конце 1990-х AMG представил две редчайшие модели (всего построено не более 200 единиц) с двигателями V12 SL 70 AMG (1997) и SL 73 AMG (1998). А в 1999 году сама фирма была куплена концерном Mercedes-Benz и взамен SL 60 появился SL 55 AMG.
Цена на 1997 год в Германии SL 280 - 135 000 DM, SL320 - 150 000 DM.
Всего было построено 204 940 автомобилей серии R129.
«Новый» SL-Класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 500 SL |
|
300 SL |
|
SL 500 |
|
SL 600 |
|
SL 73 AMG |
В начале нового тысячелетия у компании были серьёзные проблемы, репутация Mercedes-Benz к началу тысячелетия была самой низкой за всю историю. Новый, дебютировавший в 2001 году Mercedes-Benz SL серии R230, превзошел даже самые оптимистические прогнозы и помог восстановить репутацию фирмы. Машина имела такие новшества как активную подвеску (Active Body Control) и самоубирающуюся крышу. Модельный ряд открывался автомобилями SL 500, SL 600 и SL 55 AMG. Последняя — оказалась самой удачной и популярной для дочернего производителя Mercedes-Benz. В 2003 году появилась младшая версия SL 350 с двигателем V6, а в 2004 — SL 65 AMG с V12.
Первое обновление произошло в 2006 году и внешне было чисто косметическим, но под капотом появились новые двигатели для SL 350 и SL 500 (который в США стал именоваться SL 550). Следующая модернизация последовала в 2008 году, за семь лет R230 так и не успел состариться, но низкая надежность автомобиля вынудила дать автомобилю капитальное обновление, в ходе которого он получил совершенно новый дизайн спереди и обновленную электронику. Модельный ряд пополнился младшей моделью SL 280, остальные модели: SL 350, SL 500 (SL 550 в США), SL 600 и SL 65 AMG остались прежними, но популярная SL 55 AMG была заменена на SL 63 AMG, которая не пользовалась таким же успехом. Помимо этого, на базе специальной машины безопасности Формулы 1, появилось купе SL 65 AMG Black Series (Черная серия), имеющее характеристики суперкара.
Пятое поколение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| SL 500 |
|
SL 55 AMG |
|
SL 280 |
|
SL 63 AMG |
|
SL 65 AMG
Чёрная серия |
Автомобили шестого поколения начали производиться в 2012 году. Новый SL легче, чем предыдущий, так как многие детали выполнены полностью из алюминия. Сначала появились версии SL 500 и SL 350, первая с турбированным двигателем V8, а вторая с атмосферным мотором V6. AMG версия родстера SL 63 AMG с 5,5-литровый двигателем V8 с турбонаддувом вышла следом за купе. SL 65 AMG использует ещё более мощный турбо V12, связанный с новой коробкой передач.
Современность
|
|
|
|
|
|
| SL 350 |
|
SL 63 AMG |
|
SL 500 |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 |